Привет, АЭСЗшники!

Михайло Орехов, так зовут меня. Это депо Шушары. И сегодня мы шуршим и шубуршим над вопросом, который непременно коснётся каждого начинающего энтузиаста и от решения которого будет зависеть успех всего предприятия — как продвинуть идею постройки дачной железной дороги среди своих близких и знакомых, а также, как правильно реагировать на их критику.

Приготовьтесь, дальше будет много букв или слов, в зависимости от того читаете ли вы пост или смотрите видео. Но тут, друзья мои, по другому ни как. Уж простите великодушно.

И сразу хочу сказать, что всё нижесказанное мной подразумевает, что вы достигли возраста 21+ и являетесь семьянином. То есть, у вас есть жена, дети, родители, вы работаете и строите свою дачу своими силами без найма сторонних «специалистов» любой национальности.

Итак, в предыдущих выпусках философского блока, которые я рекомендую внимательно посмотреть до того, как вы будете смотреть это видео или читать пост, я рассказал вам о том, что из себя представляет дачная железная дорога, что она перевозит, как вписывается в ландшафт дачного участка, заострил внимание на 3-х главных моментах, без которых её существование немыслимо.

Тем самым я подготовил вас к главному пункту — разговору с семьёй, друзьями, знакомыми, соседями касательно ваших планов изготовить для своего хозяйства данный транспортный инструмент.

Помните, что ваши собеседники и оппоненты о нашей теме имеют весьма смутное представление и вы должны быть готовы ответить на их основные вопросы достаточно полно. В противном случае может создастся впечатление, что вы и сами то слышали звон, да не знаете где он.

Поэтому приготовьтесь выслушать достаточно много критики и разного рода суждений, как обоснованных, так и просто мнений, взглядов, мыслей и даже реакции по типу — есть два мнения — моё и неправильное! Ну и в каждом случае вам придётся искать какое-то компромиссное решение.

И если вы где-то оступитесь, промахнётесь в ответе, не сможете обосновать свои мысли, ваши оппоненты не преминут этим воспользоваться. И тогда…

 

Будьте готовы к тому, что в основном вас будут отговаривать от этой затеи, приводя сотни аргументов против, либо насмехаться над вашими словами. Но кто-то нам ближе и ссорится с ним нельзя, а кого-то, не особо близкого. можно и ещё подальше послать. Поэтому давайте сразу разделим наших оппонентов по группам. Предлагаю такую градацию:

1. Родные и близкие — то есть ваша семья (дети, супруга, родители)

2. Ваши друзья — их, как правило мало (пример Вконтакте не берём)

3. Соседи по даче и коллеги по работе.

С первой группой вроде бы всё просто — семья, это как один отряд идущий к общей цели, но на самом деле найти эти общие цели и общий путь к ним бывает ой как не просто. Скажу так — если первая группа целиком и полностью встала на вашу сторону — можете праздновать победу. Но… договориться со своими родными и близкими бывает крайне тяжело.

Хорошо, когда в семье есть дети до 16-ти лет — их можно достаточно легко сагитировать на любое дело. Они не знают многих проблем взрослой жизни и готовы вписаться в любой кипишь, а дачная железная дорога — да это же клёво!)

С супругой или спутницей жизни могут возникнуть три основных варианта развития взаимопонимания по данному вопросу и зависеть всё будет от степени готовности вашей дачи.

Первый вариант — когда ваш дачный участок находится в стадии разработки и освоения с нуля. Возить надо много, а дорога может в этом существенно помочь.

В этом варианте проект надо рассматривать, как один из инструментов, наравне с тачкой и лопатой, который сбережёт ваши силы, которые вы, в свою очередь, отдадите своей половинке) А при грамотном изначальном планировании после завершения строительства дорога может хорошо вписаться в ландшафт вашего участка связав собой основные хозяйственные объекты.

В пример приведу свою дачную Осьми Вершковую железную дорогу, которая, на данный момент связала грузовую площадку, компостную кучу, сараи с инструментом и дровами, зону огорода и баню одним транспортным коридором расположенным в мёртвой метровой зоне забора. А согласно правилам, которые ни кто не отменял, метр от забора является буферной зоной между участками с одной и другой стороны оного.

Вариант второй — всё построено, но нужно это всё обслуживать — вывозить скошенную траву, перевозить дрова от ворот к дровянику, землю к клумбам и грядкам, вывозить снег с территории участка. Вариант похуже, в плане обоснования его необходимости и имеет подводные камни. Например, такие как — расположение строений и посадок, которые невозможно перенести или пересадить, или спланированные и замощённые дорожки. Хотя решения этих вопросов есть и будут рассмотрены в дальнейшем, но… тут уже надо искать компромиссы. Например делать лёгкую железную дорогу, которую при необходимости раскладывать, а потом убирать. Или произвести монтаж рельс прямо в садовую дорожку. Хотя и этот вариант позволяет основной акцент сделать на экономии сил и времени.

И третий вариант, когда уже всё есть, а обслуживание и какие-то работы сводятся к покосу травы и всё… Ну что тут сказать… если дорогу всё равно хочется, то можно пойти по пути предложения своей половинке рассмотреть её в качестве необычного ландшафтного элемента. Женщины имеют склонность любить красивые вещи, а сделанная по феншую дачная железная дорога выглядит весьма интересно. Об этом мы говорили в одном из предыдущих видео.

Сложнее всего договорится со старшим поколением. Там очень сильны принципы — вот дед твой в вёдрах песок носил и ничего, не надорвался. И отец твой брёвна таскал и жив-здоров. И ты ерундой не занимайся — бери да носи и таскай.

Тут, во-первых, дело в накопленном жизненном опыте, а он накапливался во время строгого курса партии, который своеобразия и разного вольнодумства не допускал. А, во-вторых, у людей возрастных создаётся некая зона комфорта, которую они нарушать ну ни как не хотят. И слом стереотипов вызывает у них панику равную примерно такой — гипс снимают, клиент уезжает!

 

Что делать? Делать и показывать преимущество рельсового транспорта над другими видами транспортировки! В моей семье, кстати, именно перевозка дров дачной железной дорогой закрыла все вопросы зачем, почему, для чего. Закрыло вплоть до того, как «а не перенести ли нам этот куст в другое место, дабы в будущем не мешал тут путь прокладывать?».

Также можно показать опыт других энтузиастов, которые делятся своим опытом на блоге «Стальная колея». А посмотреть уже есть что, хотя интернеты всякие у старшего поколения не в фаворе)

С семьёй разобрались, двигаемся дальше.

Вторая группа наших критиков это друзья — которые если друзья, то помогут сделать, установить и запустить. Но также помогут на всё положить, забить, запить… Или это уже не друзья? Какие то асоциальные элементы нарисовались) Нет, друзья помогают дела делать, а не водку пить. Последних надо в зашей гнать, дабы время на них не терять.

Но друг не будет другом если не выскажет вам своего мнения относительно вашей затеи.

 

И тут надо уметь просто мнение отделять от полезной и конструктивной критики. К ней надо обязательно прислушиваться и, пропуская через свой котелок, оставлять полезное и нужное, а лишнее выбрасывать.

Поэтому, здравая критика весьма полезна. Вдруг вы очаровавшись успехом другого решите применить его опыт, а он вам по объективным причинам не подходит? И что тогда? А тогда придёт разочарование — потрачено время, средства, нервы, близкие не преминут ткнуть носом в огрех — а мы тебе говорили!

Третья группа состоит из соседей по даче и ваших коллег по работе. И прежде, чем о них говорить надо вспомнить, что они особо то в ваших успехах и не заинтересованы, а иногда, поддавшись зависти, применят все свои умения дабы вы в проигрыше остались. Хотя и будут при этом вот так улыбаться)

Просто надо понимать, что они живут своей жизнью и к чужим проблемам подходят с позиции — да вон нанял узбеков они тебе перетаскают/построят/вскопают, а потом через пару лет наймёшь других и они за первыми переделают. Ну, в принципе, мысль то здравая — время и деньги ваши, не его) Либо будут отговаривать, типа да пустая трата времени. Я вот сам всё ношу и ни чего, пока ещё не сдох, а то, что спина не разгибается у меня, так это от экологии. От неё же и сердце болит, и суставы крутит, и…

Кстати, когда я первый раз привёз на участок дорогу, дабы осуществить перевозку песка, смеялись все! Примерно так

 

Пока я укладывал путь все вокруг улыбались, хихикали по углам да кустам — и соседи, и птицы на деревьях, и жучки с паучками. Ёжик со смеха чуть не подавился) И первое, что я от соседей услышал — ты бы ещё паровоз сделал!)))

Глупцы, они ещё не понимают, что такое паровоз на даче)

 

Но смеялись они ровно до того момента, когда мой, семилетний, на тот момент, сын, комплекцией «ходячие мощи», дав сигнал к отправлению, покатил гружёную мокрым песком вагонетку, вес которой подбирался к 750-ти килограммам. А катил он её по уложенному на скорую руку через раскорчёванный лесок и картофельное поле, участок.

И после этого уже смеялся я — перевозя песок и щебень по ¼ куба за раз, доски и брус длинной 6-ть метров пачками, землю, воду, бетонные блоки. Ехал мимо них и смеялся))) Потому, что экономил свои время и силы выполняя за раз большой объем перевозок.

А на лицах соседей читалась грусть, тоска и печаль, за потраченные ими силы и время — ведь они всё на руках таскали)

С коллегами по работе песня та же — в основном им глубоко фиолетово, как вы там мучаетесь. Главное, чтобы вам на работе платили не больше, чем им) А понимая, что сегодня ты работаешь здесь, а завтра там много можно и не распространяться. Строю, делаю, эксплуатирую. Всё)

Тех, кого тема заинтересовала, можно отправить на блог «Стальная колея» дабы они там посмотрели на опыт энтузиастов ДачЖелДора или сюда, в «Депо Шушары». И ни в коем случае не начинать пустые споры — надо не надо, строить не строить — у всех свои условия, свои возможности, свои планы на жизнь. Один хочет на диване лежать и пивасик попивать, а другому надо в гору карабкаться. Думайте своей головой и не мешайте другим использовать этот орган)

Но есть и ещё одна группа — завистливые комментаторы ваших успехов.

 

Они, понимая, что вы находитесь на верном пути или в более выигрышной, чем они, ситуации приложат максимум усилий дабы обделать вашу идею коричневой субстанцией с весьма специфическим запахом.

Если вы столкнулись с данными субъектами, то мой вам совет — не теряйте время на пусты разговоры. Завистливый человек ни когда не согласиться с вашими доводами, какими бы они правильными не были. Они будут всячески насмехаться над вашими успехами, минимизировать их, доходя, порой, до прямых оскорблений.

Поэтому, не теряйте на них время! Сразу посылайте на йух! И чем быстрее вы их туда пошлёте, тем более продуктивно сможете поработать.

Главное всегда помнить, что дачная железная дорога помогает именно вам и облегчает труд именно ваш. И что там про неё думает меазматический токсикоман на своём пропуканном диване лично вам не важно!

Я надеюсь, что вы меня услышали и не будете тратить свои нервы, время и силы на пустые разговоры, а приступите к работе на благо себя и своей семьи.

На этом философский блок или шкаф закрывается. Следующий выпуск откроет двери нового шкафа, в котором будут собираться теоретические материалы. И начну я его с ответа на вопрос — с чего же надо начинать свой дачно-железнодорожный путь.

Заходите в «Депо Шушары», пошуршим и пошубуршим)

Пока)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *