Привет, АЭСЗшники!
Михайло Орехов, так зовут меня. Это депо Шушары. И сегодня мы шуршим и шубуршим над вопросом — а какие грузы можно перевезти дачной железной дорогой.
Как я уже говорил в одном из предыдущих видео, я делал свою дорогу дабы перевезти песок. Но первым перевезённым грузом стал не он, а сырые дрова)
Дело было так — весной заказали мы дровишек машину. Заказывали по знакомству с какой-то пилорамы. Дровами являлись обрезки досок их производства. Стоил такой топливный материал копейки, а выигрывали все — пилорама избавлялась от отходов, мы запасались дешёвым топливом.
Заказали и стали ждать. Уж весна прошла, уж сирень отцвела, уж середине лета наступила… Я, к тому времени, уже успел изготовить четыре погонных метра рельсо-шпальной решотки и сделать ходовую раму грузовой вагонетки, а на неё кузов а-ля рельсовая тележка…
И вдруг звонок — Здрасьте, дрова заказывали? Завтра привезём.
И по доброй Российской традиции встал вопрос — что делать? Надо дрова куда то сложить, а до этого куда-то чем то довезти или донести. Причём времени и сил желательно потратить минимум.
Решили сложить дрова вдоль дома, а до места складирования проложить деревянный (его ещё называют лежнёвый) путь и попробовать осуществить перевозку вагонеткой.
Честно скажу, что семья скептически отнеслась к этой затее, как, впрочем, скептически относилась к самой идеи изготовления такого вида транспорта на даче, как железная дорога. Но… Уже через пару часов после разгрузки машины, сидя за чашечкой чая бабушки удивлялись — раньше неделю таскали, укладывали, спину не разогнуть, неделю ещё отходили от этого процесса… а сегодня вроде как и не дрова возили.
Почему? Объясняю!
Пришла машина , свалила дрова навалом, но перед тем, я уложил на место разгрузки путь, дабы разбирая потом кучу дров не надо было увеличивать путь.
Машина уехала и мы начали перевозку — на вагонетку загружали около трети куба дров и я перевозил их к месту разгрузки.
Там бабушки брали полешко и укладывали в поленницу. В это время, я с сыном, шестилетним на тот момент ребёнком, брали дрова из кучи и раскладывали их с двух сторон пути в ровные штабели.
Бабушки, разгрузив вагонетку, привозили её к нам, а мы за пару минут загружали её следующей третью куба. На перевозку и укладку пяти кубометров дров у нас ушло чуть больше двух часов работы)
В последующем дрова возились и в другом типоразмере — вот, например, остатки от фанерного производства.
И просто в вёдрах.
За перевозкой дров последовала перевозка песка, для чего, собственно, дорога и строилась.
В дальнейшем самосвальный кузов, который изначально разгружался только в стороны был переделан и появилась возможность делать разгрузку, как в бок, так и с торца.
Также перевозился и щебень
Кстати, не всегда нужно иметь специализированный кузов-самосвал для перевозки сыпучки — если в хозяйстве есть достаточное количество вёдер, то смело используйте их.
Да, кстати, далеко не всегда возить будете вы — порой вы только загружаете и выгружаете, а возят ваши дети.
А вот скажите мне, сможет ли ребёнок, девочк божий одуванчик лет семи, перевезти за раз четыре ведра с песком? Вес одного ведра — 19 кг, а четырёх почти 75-ть. Может? А я говорю может)
А может и больше) 115 кг, не считая веса подвижного состава)
А шестиметровые доски дюймовку 12 шт за раз? А я говорю может!
И не надо думать, что эта фотография постановочная)))
Если нет второй подвижной единицы можно возить и по две доски.
Хотя я предпочитаю сразу пачкой.
Также дорога возит бетонные изделия — тротуарную плитку размером 50х50х6,
фундаментные блоки 40х40х20 по две штуки за раз. Обратите внимание, что используется даже не грузовая вагонетка, а лёгкая хозяйственная.
Порой, возникает необходимость перевезти воду. Допустим, у вас пока нет колодца или колонки и вы используете привозную воду.
Весной можно перевозить землю, также используя вёдра…
…а осенью собранный урожай.
После покосов трава собирается в вёдра, которые выставляются к дороге и затем одним махом вывозится в компостную кучу.
Ну и, конечно, развозятся всякие хозяйственные грузы, садовый и строительный инструмент.
Как видите дачную железную дорогу можно применять весьма широко и представленные мной в этом видео фото и видеоматериалы лишь самый кончик верхушки айсберга.
Кто-то может сказать — ну мы понятно, от нищеты этим занимаемся, а вот на западе… А вот на западе данные дороги широко используются не только на своих приусадебных участках, но и на фермах, рудниках, для обслуживания парковых аттракционов, и прочего. Не верите? Ну тогда смотрите дальше)
А ещё есть несколько постов на блоге «Стальная колея» в которых показаны примеры грузоперевозок нашими западными коллегами.
И пока вы думаете, какие грузы повезёте своей дачной железной дорогой, я пойду готовить видео на тему — дачная железная дорога в ландшафте дачного участка.
Заходите в «Депо Шушары» — пошуршим и пошубуршим)
Пока!
Видеоверсию поста можно посмотреть ниже или зайти на канал в Ютубе.
Спасибо! Как всегда отличная подборка фото! Все точно сказано.