Привет, АЭСЗшники!

Михайло Орехов, так зовут меня. Это депо Шушары. И сегодня мы шуршим и шубуршим над вопросом — а какие грузы можно перевезти дачной железной дорогой.

Как я уже говорил в одном из предыдущих видео, я делал свою дорогу дабы перевезти песок. Но первым перевезённым грузом стал не он, а сырые дрова)

Дело было так — весной заказали мы дровишек машину. Заказывали по знакомству с какой-то пилорамы. Дровами являлись обрезки досок их производства. Стоил такой топливный материал копейки, а выигрывали все — пилорама избавлялась от отходов, мы запасались дешёвым топливом.

Заказали и стали ждать. Уж весна прошла, уж сирень отцвела, уж середине лета наступила… Я, к тому времени, уже успел изготовить четыре погонных метра рельсо-шпальной решотки и сделать ходовую раму грузовой вагонетки, а на неё кузов а-ля рельсовая тележка…

И вдруг звонок — Здрасьте, дрова заказывали? Завтра привезём.

И по доброй Российской традиции встал вопрос — что делать? Надо дрова куда то сложить, а до этого куда-то чем то довезти или донести. Причём времени и сил желательно потратить минимум.

Решили сложить дрова вдоль дома, а до места складирования проложить деревянный (его ещё называют лежнёвый) путь и попробовать осуществить перевозку вагонеткой.

Честно скажу, что семья скептически отнеслась к этой затее, как, впрочем, скептически относилась к самой идеи изготовления такого вида транспорта на даче, как железная дорога. Но… Уже через пару часов после разгрузки машины, сидя за чашечкой чая бабушки удивлялись — раньше неделю таскали, укладывали, спину не разогнуть, неделю ещё отходили от этого процесса… а сегодня вроде как и не дрова возили.

Почему? Объясняю!

Пришла машина , свалила дрова навалом, но перед тем, я уложил на место разгрузки путь, дабы разбирая потом кучу дров не надо было увеличивать путь.

Машина уехала и мы начали перевозку — на вагонетку загружали около трети куба дров и я перевозил их к месту разгрузки.

Там бабушки брали полешко и укладывали в поленницу. В это время, я с сыном, шестилетним на тот момент ребёнком, брали дрова из кучи и раскладывали их с двух сторон пути в ровные штабели.

Бабушки, разгрузив вагонетку, привозили её к нам, а мы за пару минут загружали её следующей третью куба. На перевозку и укладку пяти кубометров дров у нас ушло чуть больше двух часов работы)

В последующем дрова возились и в другом типоразмере — вот, например, остатки от фанерного производства.

И просто в вёдрах.

 

За перевозкой дров последовала перевозка песка, для чего, собственно, дорога и строилась.

В дальнейшем самосвальный кузов, который изначально разгружался только в стороны был переделан и появилась возможность делать разгрузку, как в бок, так и с торца.

Также перевозился и щебень

Кстати, не всегда нужно иметь специализированный кузов-самосвал для перевозки сыпучки — если в хозяйстве есть достаточное количество вёдер, то смело используйте их.

Да, кстати, далеко не всегда возить будете вы — порой вы только загружаете и выгружаете, а возят ваши дети.

А вот скажите мне, сможет ли ребёнок, девочк божий одуванчик лет семи, перевезти за раз четыре ведра с песком? Вес одного ведра — 19 кг, а четырёх почти 75-ть. Может? А я говорю может)

А может и больше) 115 кг, не считая веса подвижного состава)

 

А шестиметровые доски дюймовку 12 шт за раз? А я говорю может!

И не надо думать, что эта фотография постановочная)))

Если нет второй подвижной единицы можно возить и по две доски.

Хотя я предпочитаю сразу пачкой.

Также дорога возит бетонные изделия — тротуарную плитку размером 50х50х6,

фундаментные блоки 40х40х20 по две штуки за раз. Обратите внимание, что используется даже не грузовая вагонетка, а лёгкая хозяйственная.

Порой, возникает необходимость перевезти воду. Допустим, у вас пока нет колодца или колонки и вы используете привозную воду.

Весной можно перевозить землю, также используя вёдра…

…а осенью собранный урожай.

После покосов трава собирается в вёдра, которые выставляются к дороге и затем одним махом вывозится в компостную кучу.

Ну и, конечно, развозятся всякие хозяйственные грузы, садовый и строительный инструмент.

Как видите дачную железную дорогу можно применять весьма широко и представленные мной в этом видео фото и видеоматериалы лишь самый кончик верхушки айсберга.

Кто-то может сказать — ну мы понятно, от нищеты этим занимаемся, а вот на западе… А вот на западе данные дороги широко используются не только на своих приусадебных участках, но и на фермах, рудниках, для обслуживания парковых аттракционов, и прочего. Не верите? Ну тогда смотрите дальше)

А ещё есть несколько постов на блоге «Стальная колея» в которых показаны примеры грузоперевозок нашими западными коллегами.

И пока вы думаете, какие грузы повезёте своей дачной железной дорогой, я пойду готовить видео на тему — дачная железная дорога в ландшафте дачного участка.

Заходите в «Депо Шушары» — пошуршим и пошубуршим)

Пока!

Один ответ к “Грузоперевозки на дачной жд.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *