Привет, АЭСЗшники!

Михайло Орехов, так зовут меня. Это депо Шушары и сегодня мы начинаем шуршать и шубуршать над главным, среди тут вопросом — а нужна ли вам дачная железная дорога?

Вопрос этот, на самом деле, сложный и за десять минут освятить его мне не удастся. Да и случай может быть разный, да и навязывать своё мнение я, честно говоря, вам не хочу. Но найти на него ответ необходимо уже сейчас, на первых шагах.

Поэтому давайте договоримся так — чтобы вы могли сами сделать осознанный выбор я запишу блок из пяти видео, назовём его философским, из которых вы узнаете:

1. Три основных моментах, которые непосредственно определят возможность строительства дачной железной дороги на вашем участке,

2. Зачем нужна железная дорога на даче

3. Какие грузы можно перевозить дачной железной дорогой

4. Как дачная железная дорога вписывается в ландшафт участка

5. Как об идеи строительства железной дороги на даче говорить со своими близкими, друзьями и знакомыми.

А вы, в свою очередь, пообещаете мне. Что пока не просмотрите этот философский блок (всего-то пять видео) ни кому о дачных железных дорогах не рассказываете и их не показываете.

И прошу я об этом не просто так — дело в том, что в психологии человека есть такой момент — очаровываться всем новым. Но ладно бы очаровался и сидит тихо, так нет! Несут всему миру то, что сами то толком не знают. Особенно ближнему кругу, на то он и ближний.

И происходит следующее — окружение, которое твёрдо стоит на земле, в отличии от нашего, витающего в облаках, романтика, встречает последнего стеной непонимания и критики. И это абсолютно нормально, и через это прошли все, уж поверьте практику на слово)

А связано это, прежде всего с тем, для подавляющего большинства людей железная дорога это что-то большое-пребольшое!

И как, скажите на милость, вы эту громадину на своих 6-ти сотках размещать собрались? Да там один вагон весь участок займёт, да ещё и к соседу в огород вылезет! Железная дорога на даче?

А почему так будут говорить? Да потому, что в сознании обывателя железная дорога связана с летящими низенько сапсанами, поездами дальнего следования, электричками и длиннющими грузовыми поездами, которые часами ползут мимо переезда)

Конечно, вспомнят о городской железной дороге — метро и трамваях. Но и там длина вагона измеряется в десятках метров.

Кто-то даже вспомнит, что раньше через глухие непроходимые леса, топкие болота, торфяные поля тянулись дороги, называемые узкоколейки. Порой они уходили вглубь земли, в глубокие рудники… Хотя сейчас, в большинстве своём на металлолом попилены и остались в виде редких музеев да используются для подготовки юных железнодорожников на малых или детских железных дорогах.

Но и там вагон не меньше сарая будет.

А тут вы им начинаете рассказывать, что железная дорога на даче это так здорово, удобно, необходима… Но у людей в голове не срастается ваша информация с их представлениями. Конечно, разрывать шаблоны это хорошо, но главное в живых потом остаться) Ведь вы пытаетесь вывести человека из зоны его комфорта, а это процесс весьма трудный.

Вам начинают задаваться вопросы, начинается критика ваших ответов, высказываются разного рода отрицательные мнения. И если наш неофит теоретически не подготовлен и с первого вопроса по существу вопроса плутает в трёх соснах, то дело его вряд ли пойдёт хорошо. И вот он уже дров наломал и бежит к практикам ДачЖелДора с возгласом

 

Поэтому, сначала вы смотрите философский блок и уже затем открываете рот. Договорились?

И сегодня я расскажу о трёх главных факторах, которые физически определят возможность постройки дачной железной дороге на вашем участке.

 

Вопрос 1 — Рельеф местности.

 

Как всем известно, у железной дороги по сравнению её с другими видами транспорта имеется одно весомое преимущество — трение между колесом и рельсом минимально. И это позволяет везти, при равных условиях, в 10-ть раз больше груза, чем обычным наземным транспортом.

Но это же преимущество имеет и свою негативную сторону. Пока путь прямой всё едет здорово. Но как только путь пошёл вверх минимизация трения играет с нами злую шутку — начинаются пробуксовки.

Конечно, если вы откатываете вагонетку руками, то это обстоятельство, до определённых градусов подъёма, вам не критично. Но если вы хотите механизировать процесс перемещения из точки А в точку Б, то об угле подъёма стоит помнить.

А ни для кого не секрет, что участки в личное пользование, как правило, выдают по принципу — на тебе боже, что нам не гоже. И это подразумевает то, что рельеф вашего участка может быть весьма далёк от гладкого стекла — у кого-то это косогор, у кого-то террасы, у кого-то пологий склон, у кого-то яма по центру, у кого-то бугор.

Каждая отдельная ситуация, конечно, требует индивидуального подхода. И если уж совсем хочется, аж не в моготу, то решение найти можно. Например, вспомним Швейцарию — чтобы заехать в гору эти ребята придумали в центр пути укладывать зубчатую рейку, а у паровоза есть зубчатое колесо, которое, входя в зацепление с рейкой, помогает поезду преодолевать весьма крутые подъёмы.

Но! Разные, отличные от классики, решения потянут за собой дополнительные материальные и трудовые затраты. А будет ли от них выхлоп?

 

Вопрос 2 — Как плотно застроен ваш участок?

 

А есть ли вообще место для железной дороги на участке? Порой на нём стоит дом, сарай, гараж, баня, бассейн, теплицы, грядки, а-ля могилки, тут беседка, тут мангал… А тут ещё вы с железной дорогой

 

А вдруг на пути вашего железнодорожного пути окажется клумба? Такая красивая, с цветами необычайных расцветок и сортов, которые ваша жена растит не один год?

В своё время Уолт Элиас Дисней, создатель Микки Мауса и всей этой Дисней-империи, строя свою, там это называется гарден рейлвейз, железную дорогу, с такой проблемой столкнулся. Один из участков его гарден райлвейз должен был пройти аккурат по центру любимой клумбы жены. И жена сказала нет!

И как бы Дисней её не уговаривал, какие бы подарки не дарил, по каким курортам не возил разрешение на снос клумбы он не получил. Пришлось идти другим путём — строить под клумбой тоннель!

А вы сможете так сделать?

А как быть с этим старым кустом крыжовника, который надо было бы лет пять назад уже снести, но только на нём, по завеорению вашей тёщи, произрастают самые питательные, самые витаминные ягоды? Правда их просто так не соберёшь — иглы проколют насквозь. Поэтому приходится облачаться в соответствующую экипировку.

А этот дровяник строил ещё приснопамятный дедушка используя только топор, который у него от туристических походов остался, да доски по помойкам найденные!

И пусть конструкция уже на бок заваливается, её подпереть надо и оставить.

Пускай внуки смотрят и вспоминают деда и его смекалку с умением, но только близко к сараю не подходят, а то, не ровен час, завалится конструкция и произойдёт преждевременная встреча младшего поколения со старшим. На том свете, конечно)

Кстати, именно два вышеназванных момента — рельеф и плотность застройки — ставят крест на понятии стандартов в дачных железных дорогах. У всех условия разные и вестись на какой-то «стандарт» просто глупо. Об этом мы ещё поговорим в следующих выпусках.

 

Вопрос 3 Где строить, чем строить и где это всё хранить.

 

Начнём с под вопроса — где строить? Я изготавливаю подвижной состав и путевое хозяйство в депо Шушары. А у вас есть помещение, где можно развернуться с трёхметровым рельсом?

Да и конструировать вагонетку под открытым небом не есть правильное решение. Пара прошедших дождей превратят ваш труд в ржавый металлолом. И время, которое вы потратите за очисткой данного творения, вы потратите впустую.

Плюс к этому, как показала практика, проводить работы по изготовлению путевого хозяйства и подвижного состава лучше в зимний период. А лето оставить для монтажа и эксплуатации изготовленного. Летом то и так дел много.

А это требует уже не просто навеса, а утеплённого гаража или мастерской.

Под вопрос второй — а у вас есть необходимая инструментальная база?

Для того, чтобы сделать железную дорогу вам понадобятся инструменты, которые позволяют металл размечать, сверлить, пилить, зачищать, сваривать, скручивать и свинчивать.

Хорошо иметь в хозяйстве токарный станок или иметь в друзьях того, кто имеет токарный станок.

Я уже не говорю о расходных материалах в виде кругов, наждачной бумаги, электродах и проволоке — это само собой разумеющееся.

Под вопрос третий — а где вы сделанное будете хранить?

Построить то это полбеды, а вот наступила осень, птицы потянулись на юг, разъехались по городским квартирам дачники и … активизировались металлисты! Нет, не те, кто хэви металл слушают) Они, как правило, прикольные ребята.

А те, ко готов любую железяку оторвать, открутить, отпилить и в металлолом сдать!

И если путь особо-то зимой и не виден — листвой укрыло, снежком припорошило — то подвижной состав весьма лакомый для них кусок.

А вагончики то место занимают. Сначала один, а потом и другой, а тут локомотив образовался и площадь отстоя увеличилась на длину метров 4-6 и ширину около метра. А у вас есть место, куда их поставить?

Я вот с эти столкнулся уже в плотную — половина дачного гаража отдана железной дороге и не за горами укладка второй нитки пути)

 

Итак, я озвучил три основных момента, которые непосредственно определяют возможность строительства железной дороги на вашей даче. И пока вы перевариваете всё вышесказанное и показанное я пойду готовить ответ на следующий вопрос — а для чего нужна железная дорога на даче.

Заходите в депо Шушары, пошуршим и пошубуршим)

Пока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *