Всем привет!

Михайло Орехов — так зовут меня, а нахожусь я в депо Шушары. Скажем так, производственном подразделении дачной Осьми Вершковой железной дороги. Здесь я делаю подвижной состав и путевое хозяйство, которое используется на дороге, а также, с недавнего времени, отсюда я несу идеи ДачЖелДора в массы.

Сразу скажу, что это не студия, это обычная мастерская. Здесь пилится, варится, зачищается, сверлится, красится и производится другая работа над какими то изделиями для дачной железной дороги, но и не только. Здесь, за стеной автомобильная дорога, периодически проезжают грузовики. Триста-четыреста метров товарная железная дорога. И буквально полкилометра кольцевая дорога. Плюс есть соседи, которые стучат или пилят. Поэтому, если где-то на заднем фоне вы услышите какие-то звуковые артефакты, то не обессудьте)

Кто-то меня знает, кто-то не знает. И смею предположить, что таких большинство, которые смотрят это видео. И смею предположить, что это большинство имеет о дачных железных дорогах весьма посредственное представление или не знают о них совсем.

Поэтому, дабы вы либо не потеряли своё время, либо его с пользой провели, сегодня мы поговорим об основных правилах, о том, что здесь будет, как будет и дальше уже продолжим тематический разговор со следующего выпуска.

Сначала коснёмся правил:

1. Если мир железных дорог во всем его многообразии не интересен вам в принципе — досвидос! Здесь вы ни чего другого не найдете и только время потеряете.

2. Политика и религия здесь не обсуждаются от слова совсем. Вы можете верить в кого хотите и поддерживать любую политическую платформу, но здесь об этом мы не говорим.

3. Диванные эксперты в звании академиков и профессоров около всяческих наук — я практик, и говорю только то, что проверил на практическом опыте.

И если вы что-то прочитали о широкой колее или об узкой колее и безапелляционно заявляете своё мнение — запомните одну глубокую мысль: то, что хорошо и работает там, не работает здесь. Поэтому, если что-то где-то прочитали, то лучше задайте вопрос — а вот это работает? В противном случае пойдёте в бан. К сожалению, я не имею времени что-то кому-то доказывать в пустых спорах. Не обижайтесь и не обессудьте.

4. Видео подразумевает обратную связь в виде комментариев. Поэтому я прошу быть взаимо вежливыми, как по отношению ко мне, так и по отношению к любому участнику обсуждения.

По поводу мата в комментариях. Я знавал всего двух людей, которые умели говорить матом. Все остальные делали жалкие попытки научиться. Поэтому, русский язык позволяет во всех красках описать ваше эмоциональное состояние. Пользуйтесь им.

Но если уж совсем ни как — эмоции захлеснули, а слюни во рту высохли — пишите «Вау». И если моции положительные, то ставьте за Вау восклицательный знак. Если эмоции отрицательные — ставьте многоточие.

5. Не бегите впереди паровоза. Все материалы подобраны последовательно, по ступенькам — учим букву одну, вторую, составляем слог, из слогов слово, из слов фразу. Поэтому, если вы раньше времени спросите меня, как сделать локомотив, я расскажу, но только тогда, когда я по ступенечкам дойду до его изготовления. Если уж совсем в одном месте береста загорелась — пишите на почту deposhushary@yandex.ru Отвечу кратко. Если не поймёте — ждите, когда дойдем до этого материала.

Ну а теперь, когда возбужденные мной асоциальные элементы пошли люто минусовать это видео, всем адекватным товарищам, которые остались у экрана я расскажу, что здесь будет и как будет построено наше с вами общение.

Начну с истории. 2012 год, дача, надо перевезти песок в объёме полтора Камаза, на расстояние 50-т метров.

Я посчитал объём тачки, объём кучки, путь, который мне надо пройти с грузом, путь, который мне надо пройти порожняком… помножил, поделил… и понял, что мне километров пятнадцать нужно будет пройти с гружёной тачкой в одну сторону, и также, только порожняком пройти в другую… и как-то мне это не заулыбалось) Везти далеко, тяжело и после такой работы можно пятку чесать не нагибаясь.

Встал вопрос — что делать?

Можно вызвать весёлую бригаду

Можно построить канал с баржей и за один раз всё перевезти

Можно сделать дирижабль — загрузить в него груз и если ветер попутный, то он сам до места долетит, а там только дёрни верёвочку, грузовой отсек откроется и разгрузит песок в котлован.

Но всё это не наш метод. Потому, что нужно чтобы возилось легко, перевозилось достаточное количество груза одновременно, работало круглый год в любую погоду, было надёжным и эксплуатировалось достаточно долго.

Я начал искать решение и нашёл его в виде военно-полевых железных дорго времён царя-батюшки. К их достоинствам относилось следующее:

1. Собираются и разбираются по мере необходимости.

2. При равных затратах сил перевозят в десять раз больше груза.

3. Укладываются на более-менее ровную поверхность.

Мне это подходило полностью. Единственным минусом было то, что нужно вложить средства в изготовление подвижного состава и путевого хозяйства, а также потратить на их производство время.

Но! Участок был новый, его надо было разрабатывать — корчевать, возить землю, возить песок, возить щебёнку. При начале строительства возим бетонные блоки, доски, воду и прочее. То есть, вложенные деньги и средства должны были отбиться однозначно.

Данная идея была принята, перевозка песка отложилась до изготовления дороги. А осенью 2013 года дорога вступила в строй и перевезла песок.

С тех пор дачная железная дорога стала у меня главной транспортной артерией на участке. По ней возится где-то 90% всех перевозимых на участке грузов. Кому интересна колейная и около колейная жизнь Осьми Вершковой может её найти на блоге ОВЖД или вложике «Дневничок Осьми Вершковой»

В том же 2013 году я запустил в интернете блог «Стальная колея». В начале это был дневничок моих дачно-железнодорожных трудов. Там я рассказывал о своих делах и делился полученным опытом.

Потихоньку на блог пришли читатели, потихонечку изэтих читателей выросли энтузиасты, которые решили повторить мой опыт у себя, и потихонечку из этих энтузиастов выросли авторы, которые стали присылать уже свой опыт, для публикации на «Стальной колее».

Шаг за шагом и вот уже блог «Стальная колея» стал клубом дачных железнодорожников. То есть, адептов ДачЖелДора, творящих в рассеянии энтузиастов, обеим группам сочувствующих и на огонёк заходящих. Или АЭСЗшников.

И каждый год к нам приходят новички, и каждый год они задают одни и те же вопросы начального уровня — а что, а как, а почему? А из чего вы сделали рельсы, а как вы сделали колесо, а что сделать лучше? Честно говоря, если в начале отвечать было интересно, то сейчас уже желания нет. Да простят меня новички)))

Но и не ответить я не могу — сам, в своё время, я прошёл через эти поиски, а опыт, порой, стоил весьма приличных денег. И я не могу просто так смотреть, как человек набивает шишки идя по моему пути. Я хочу поделиться с ним опытом, чтобы он не потерял свои деньги, время и нервы, не потерял желания построить то, что ему поможет в дальнейшем.

А поэтому я решил собрать весь свой опыт, накопленный за время производства и эксплуатации своей дачной железной дороги, и рассортировать его в три условных шкафа по полочкам. Чтобы каждый, кто захотел сделать себе дачную железную дорогу мог придти, открыть нужный шкаф, достать с полки необходимый материал, под черпнуть знания и пойти их применять.

Первый шкаф — философский. Это вопросы, которые у каждого будут и каждый будет их решать.Самый основной из них — а нужна ли вам дачная железная дорога? Что она возит, как она вписывается в ландшафт, как об идеи строительства говорить со своей семьёй, друзьями, соседями и как реагировать на их критику.

Второй шкаф — теория. Как, из чего, что. Из чего делаем рельсы, из чего делаем шпалу, как это всё соединяем, что при этом надо учитывать. Какие бывают стрелочные переводы, поворотные устройства и тд.

Третий шкаф — практика. После того, как теория пройдена, идёт практика. На базе депо Шушары я буду показывать вам, как это сделать своими руками. На что обратить внимание, как не допустить ошибки, какие изготовить специализированные приспособления. В начале пути ты не знаешь, за что схватиься. А когда есть чёткое руководство, ты берёшь и по нему делаешь, и всё получается.

Основной принцип подачи материала — один вопрос, один ответ.

Так как аудитория весьма разная — кто-то пришёл почитать, кто-то посмотреть, кто-то мимо проходил — но если вы решили действительно повторить мой опыт и сделать себе дачную железную дорогу, этот транспортный инструмент, то я настоятельно рекомендую смотреть все выпуски от начала. Перепрыгнув вы можете пропустить информацию, которая может вам пригодиться в дальнейшем.

Для большего удобства философию и теорию я постараюсь перевести в текстовый формат и опубликовать на блоге «Депо Шушары». Эскизы с разхмерами, фотографии, короткие фрагменты видео.

Что касается периодичности выхода материала — надеюсь выпускать раз в неделю. Но тут много нюансов, поймите меня правильно)

На этом я сегодня с вами попрощаюсь и пойду готовить ответ на вопрос — а нужна ли вам дачная железная дорога?

Заходите в депо Шушары, пошуршим и пошубуршим) Пока.

Видео версия поста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *