О дороге

Дабы иметь право учить другого надо уметь делать это самому. Всё, о чём я рассказываю на этом блоге, проверенно мной на практике. На практике строительства и эксплуатации своей дачной Осьми Вершковой железной дороги.

Место расположения дороги — Ленинградская область, Гатчинский район.

Осьми Вершковая железная дорога изначально задумывалась, как многофункциональный инструмент для перевозки на дачном участке строительных и хозяйственных грузов. Её прототипом послужили лёгкие быстро возводимые железные дороги системы французского инженера Поля Декавиля (декавильки), немецкие полевые железные дороги (фельдбаны) и русские военно-полевые железные дороги начала 20-го века.

Первоначально была задумка монтировать дорогу для производства перевозки, а затем её разбирать, что и делалось на первых шагах. Сейчас дорога разделена на две части — магистральную, уложенную на специальную пещано-щебёночную подушку и позволяющую проводить эксплуатацию дороги круглый год, и легкую, для укладки временных усов от магистрали при кратковременных работах. Магистральный путь имеет не только транспортное значение, но и стал элементом ландшафтного дизайна.

На данный момент времени по ОВЖД перевозится около 90% всех грузов, перемещаемых по участку — песок, щебень, бетонные блоки, доски до шести метров включительно, вода для полива, скошенная трава, земля, урожай, дрова, садовый и строительный инструмент, вещи из города.


Так как дорога является инструментом, то и её развитие идёт вместе с разработкой дачного участка. В конечном итоге она должна связать все хозяйственные объекты с домом (см. схему), а также быть удобной при обслуживании дачного участка (увоз скошенной травы и срезанных веток, подвоз земли и воды для полива, вывоз выращенного урожая и прочая).

Обозначение на схеме:

Красным цветом показаны участки пути введённые в эксплуатацию

Бирюзовым цветом показаны строящиеся или проектируемые участки пути.

1 — Депо.

2 — Станция «Грузовой двор».

Станция объединяет в себе депо, площадку перегрузки грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт, тупик для отстоя подвижного состава.

3 — Станция «Водяной пост».

Станция объединяет в себе площадку для погрузки/разгрузки различных грузов в здание водяного поста и пакгауз для хранения различных вещей, тупик для отстоя подвижного состава, разворотный треугольник.

4 — Разъезд «Банный» или БСК (Банно-станционный комплекс).

Единственная на дороге пассажирская станция, строящаяся в непосредственной близости к зданию бани, имеющему открытую террасу для посиделок за чашкой ароматного чая. Плюс к этому — разгрузка дров, два тупика для отстоя, въезд в мастерскую.

На весну 2021 года ОВЖД имеет длину чуть больше 100 метров. На ней эксплуатируется ручная дрезина с хозяйственной вагонеткой и две грузовых вагонетки со сменными кузовами. В процессе изготовления аккумуляторная грузовая дрезина.

Если возникло желание увидеть дорогу в живую — пишите на почту блога deposhushary@yandex.ru

Прокрутить вверх