О проекте

Главная задача блога «Депо Шушары» — помочь начинающим энтузиастам ДачЖелДора сделать свои первые шаги на пути изготовления путевого хозяйства и подвижного состава на своей дачной железной дороге.

Всё материалы даются автором на основании полученного опыта при строительстве своей дачной Осьми Вершковой железной дороги.

Для удобства поиска все материалы разделены на три части:

Философия — зачем нужна железная дорога на даче и нужна ли она в вашем случае, что на ней возить, как она вписывается в ландшафт дачного участка, как об идеи строительства дороги говорить в своей семье и со своими друзьями, о реакции на критику.

Теория — с чего начать и какую колею выбрать, из чего сделать рельсы и шпалы и как их собрать в единую рельсо-шпальную решётку. Как сделать простой трубогиб и изготовить кривые. Расскажу о видах стрелочных переводов и разворотных устройств. Также рассмотрю вопрос изготовления правильной колёсной пары для подвижного состава и её крепления. Подскажу с выбором тяги локомотива.

Практика — поэтапно показывать процесс изготовления рельсо-шпальных решёток, стрелочных переводов и разворотных устройств, а также изготовление подвижного состава, на базе «Депо Шушары», находящегося на юге Санкт-Петербурга, и эксплуатации всего сделанного на дачной Осьми Вершковой железной дороге, находящейся в Гатчинском районе Ленинградской области.

Основной принцип подачи материала — один вопрос, один ответ.

Если вам действительно будет интересна тема дачных железных дорог и вы захотите реализовать её на своём дачном участке — настоятельно рекомендую прочитывать/просматривать посты/видео полностью и в том порядке, как они идут. Темы подобраны таким образом, чтобы максимально обезопасить вас от возможных ошибок, а соответственно траты времени, денег и нервов.

Все размеры и расчёты приведены для Осьми Вершковой колеи (356мм). Если Вы делаете колею отличную от вышеназванной, то Ваши размеры будут другими.