О дороге

Место расположения — Ленинградская область, Гатчинский район.

Осьми Вершковая железная дорога изначально задумывалась, как многофункциональный инструмент для перевозки на дачном участке строительных и хозяйственных грузов. Её прототипом послужили лёгкие быстро возводимые железные дороги системы французского инженера Поля Декавиля (декавильки), немецкие полевые железные дороги (фельдбаны) и русские военно-полевые железные дороги начала 20-го века.

Первоначально была задумка монтировать дорогу для производства перевозки, а затем её разбирать, что и делалось на первых шагах. Сейчас дорога разделена на две части — магистральную, уложенную на специальную пещано-щебёночную подушку и позволяющую проводить эксплуатацию дороги круглый год, и легкую, для укладки временных усов от магистрали при кратковременных работах. Магистральный путь имеет не только транспортное значение, но и стал элементом ландшафтного дизайна.

На данный момент времени по ОВЖД перевозится около 90% всех грузов, перемещаемых по участку — песок, щебень, бетонные блоки, доски до шести метров включительно, вода для полива, скошенная трава, земля, урожай, дрова, садовый и строительный инструмент, вещи из города.

Так как дорога является инструментом, то и её развитие идёт вместе с разработкой дачного участка. В конечном итоге она должна связать все хозяйственные объекты с домом (см. схему), а также быть удобной при обслуживании дачного участка (увоз скошенной травы и срезанных веток, подвоз земли и воды для полива, вывоз выращенного урожая и прочая).

На весну 2021 года ОВЖД имеет длину чуть больше 100 метров. На ней эксплуатируется ручная дрезина с хозяйственной вагонеткой…

…и две грузовых вагонетки со сменными кузовами.

В процессе изготовления аккумуляторная грузовая дрезина.

О жизни дороги и около неё можно узнать на блоге «Осьми Вершковой жизни дневничок» или посмотрев вложик «Дневничок Осьми Вершковой».

Если возникло желание увидеть дорогу в живую — пишите на почту блога deposhushary@yandex.ru