О блоге

Задача блога.

Главная задача блога «Депо Шушары» — помочь начинающим энтузиастам ДачЖелДора сделать свои первые шаги на пути изготовления путевого хозяйства и подвижного состава на  своей дачной железной дороге.

Всё материалы даются автором на основании полученного опыта при строительстве своей дачной Осьми Вершковой железной дороги.

Для удобства поиска все материалы разделены на три части:

  1. Философия — зачем нужна железная дорога на даче и нужна ли она в вашем случае, что на ней возить, как она вписывается в ландшафт дачного участка, как об идеи строительства дороги говорить в своей семье и со своими друзьями, о реакции на критику.
  2. с чего начать и какую колею выбрать, из чего сделать рельсы и шпалы и как их собрать в единую рельсо-шпальную решётку. Как сделать простой трубогиб и изготовить кривые. Расскажу о видах стрелочных переводов и разворотных устройств. Также рассмотрю вопрос изготовления правильной колёсной пары для подвижного состава и её крепления. Подскажу с выбором тяги локомотива.

  3. поэтапно показывать процесс изготовления рельсо-шпальных решёток, стрелочных переводов и разворотных устройств, а также изготовление подвижного состава, на базе «Депо Шушары», находящегося на юге Санкт-Петербурга, и эксплуатации всего сделанного на дачной Осьми Вершковой железной дороге, находящейся в Гатчинском районе Ленинградской области.

    Основной принцип подачи материала — один вопрос, один ответ.

Если вам действительно будет интересна тема дачных железных дорог и вы захотите реализовать её на своём дачном участке — настоятельно рекомендую прочитывать/просматривать посты/видео полностью и в том порядке, как они идут. Темы подобраны таким образом, чтобы максимально обезопасить вас от возможных ошибок, а соответственно траты времени, денег и нервов.

Все размеры и расчёты приведены для Осьми Вершковой колеи (356мм). Если Вы делаете колею отличную от вышеназванной, то Ваши размеры будут другими.

Автор.

Михайло Орехов — так зовут меня.

С 2013 года я строю свою дачную железную дорогу, которая из временного транспортного инструмента превратилась в основную транспортную артерию моего дачного участка и вошла в мою жизнь, как сотовый телефон или машина.

Кому интересна жизнь дороги и около неё — блог ОВЖД к вашим услугам.

Также, с 2013 года я веду блог «Стальная колея», который из дневничка энтузиаста перерос в «Клуб дачных железнодорожников». На страницах блога энтузиасты рассказывают о жизни своих дачных железных дорог и делятся своим опытом.

Комментирование.

Первый комментарий одобряется лично администратором, который в сети сутками не сидит. Поэтому, не надо писать кучу однотипных посланий и думать, что хоть одно из них да проскочит. Нет, без моего одобрения не проскочит)

И выбирая себе ник помните, что мы тут занимаемся весьма прозаичными делами и шифроваться за сложным буквенно-цифровым кодом смысла не имеет. Да и говорить с Васей и Петей гораздо приятнее, чем  24Eror-pig

Мат заменяем цензурным русским или идём лесом. Это касается, как блога, так и вложика на Ютубе.

Диванным философам, прежде чем блеснуть своим умом, советую сразу встать и идти построить себе дачную железную дорогу, поэксплуатировать её годика два и уже затем высказываться. Если Вы думаете, что зная устройство и эксплуатацию широкой и узкой колеи Вы можете давать тут советы — расслабьтесь, дачные железные дороги живут по своим физическим законам))) Я через это прошёл и разные теоретические бредни снесу на раз, дабы они не отвлекали новичков от правильных, проверенных опытом, знаний.

Регистрация.

Регистрации на блоге нет и не будет. Возиться с Вашими персональными данными, выполняя требования разных ведомств, у меня нет ни желания, ни времени.

Правила поведения.

Строгое выполнения следующих пунктов:

1. Выполнение законов и нормативных актов Российской Федерации (и меня не интересует — нравятся они вам или нет)

2. Темы религии и политики запрещены (меня не интересует в кого вы там верите и за кого голосуете — тут разговор только о дачных железных дорогах)

3. Нецензурную лексику заменяем цензурной, ибо русский язык это позволяет сделать в различных вариациях и комбинациях.

4. Понятие «Дачная железная дорога» или «ДачЖелДор» означает, что дорога находится на частном участке и не приносит прибыли её владельцу (это тоже не обсуждается, а принимается как есть)

5. В общении придерживаемся принципа взаимной вежливости. Спрашиваем и отвечаем по существу вопросов.

Дополнительные площадки

Вложик «Депо Шушары» на видеохостинге Ютуб — видео версия публикуемых тут постов.

Группа Вконтакте — анонс вышедших постов.

Других площадок нет.

Контакты.

Если возникла потребность связаться с администрацией — пишем на почту deposhushary@yandex.ru Там сидят опытные модераторы, которые меня найдут и ваше письмо передадут.