Это всё локомотивы!

Давайте сразу уясним, что для дачной железной дороги вполне хватает ручной откатки. И, по большому счёту, в хозяйстве нужно иметь одну ходовую раму с возможностью монтировать на ней специализированные кузова. Но…

Ведь как приятно, когда не ты везёшь, а тебя везут…))) А для этого нужен локомотив!

К сожалению, современная железная дорога не балует нас разнообразием этой техники. Ну оно и понятно — локомотив большой железной дороги вещь сложная, дорогая, единичная. Найденная раз удачная схема компоновки работает десятилетиями.

Но у нас то ДачЖелДор! А здесь нет понятия удачная схема, здесь решает фантазия автора и его возможности) А дабы фантазия у авторов работала на полную катушку ниже приведена подборка, показывающая разнообразнейшие компоновки, виды тяги, размеры и прочие отличительные черты локомотивов.

Все приведённые разделения на виды и подвиды весьма условны, размеры различаются в разы, но главное — увидеть пример)

Смотрите, думайте, творите!)))

Начнём с мускульной тяги и объединим данные ПС в разделения

Дрезины

Основоположником данного транспортного средства стал барон Карл Дрез, который в 1817 изобрёл, как бы мы сейчас сказали, самокат, дабы на нём по рельсам передвигаться.

И с тех пор всё, что меньше большого тепловоза называют дрезинами — мускульными, бензиновыми, паровыми и прочими. Я считаю это не правильным и предлагаю название дрезина относить только к мускульной силе. А силу эту, по способу её приложения разделить на виды. Первый вид

«Дрезина ручная рычажная»

Классическая устоявшаяся схема с рычагом, перемещая который придаётся движение вперёд или назад.

При этом машинист может сидеть…

… стоять …

… или позвать на помощь друга)

 

Принцип передачи качательного движения в крутящее показан на фото ниже

 

«Дрезина ручная велосипедная»

В этом варианте качающегося рычага нет, а на его месте стоит велосипедная каретка. Только вместо педалей — ручки

 

При этом машинист сидит и руками крутит ручки каретки

На этом ручной привод закончился)

«Дрезина велосипедная с вертикальной посадкой.»

Это знакомый всем велосипед, который приспособили для передвижения по рельсам.

При этом, благодаря четырём точкам опоры вместо двух, данный вид мускульных дрезин может быть сразу на двух человек

Машинист сидит в классической вертикальной позе велосипедиста

Как правило, дрезины данного типа делают из готовых велосипедных рам. Бывают, однако, и исключения)

Для обслуживания пути делали и вот такие помощники путейцев.

«Дрезина велосипедная с горизонтальной посадкой.»

В данном случае машинист скорее лежит, чем сидит

Плюс в такой посадке — ниже центр тяжести, соответственно меньше риск перевернуться на маленькой колее.

Данный вид дрезин распространён в западных клубах — инженерных обществах. Позволяет развивать хорошую скорость и проезжать большие расстояния

 

Правда, вид на окружающую местность будет частично закрываться коленками)

27

А если в семье есть маленькие дети то такой вид транспорта для них будет вряд ли удобен.

28

С мускульными дрезинами закончили и мы переходим к следующему разделу, в котором уже используются какие-либо двигатели.

«Моторные табуретки»

Из названия следует, что к этому типу локомотивов относятся в прямом смысле табуретки, которые оснащены каким-либо мотором — электрическим, двс и прочее.

При применении электропитания аккумуляторные батареи и мотор убираются в ходовую раму, а на сам табурет выносится пульт управления.

При применении двс табурет устанавливается на него

Иногда вместо табурета используют стул

35

Иногда делают лютую дичь)

Следующим развитием данного вида является ящик на колёсах.

К этому же виду можно отнести и разные поделки, выполненные на основе мотоциклетных рам

Ну а для любителей больших форм есть целые диваны на колёсах)

Некоторое время история развития железных дорог и автомобильного транспорта весьма крепко пересекалась и это послужило появлению на путях локомотивов весьма похожих на автомобили. Причём, некоторые варианты изначально автомобилями и являлись.

Scroll to Top