Грузоперевозки дачной железной дорогой

На этой странице будет собираться опыт разнообразных грузоперевозок, которые можно осуществить дачной железной дорогой. По мере поступления материалов пост будет дополняться и перерабатываться.

Песок.

Основной задачей на момент изготовления дачной Осьми Вершковой железной дороги была перевозка песка в объёме от 11 кубов по пересечённой местности, с встречающимся по пути кусками свежевспаханных земель. С чем дорога справилась на отлично.

Затем последовала перевозка песка на засыпку дна котлована, вырытого для погреба.

Для объектов поменьше вместо самосвального кузова мы использовали вёдра…

…и применяли, к тому же, детский труд!

С переделкой самосвального кузова под разгрузку с торцовой стороны удлинение дороги стало делом самой дороги

Правда, случались и некоторые ошибки)

Но это нас не останавливало и мы вновь возили песок. Кстати, в котлован, который на фото ниже, дорога привезла 40 кубов песка)

Ну а где песок, там и щебёнка)

Дрова.

Именно они были первым пробным грузом для, тогда ещё строящейся, дачной Осьми Вершковой железной дороги.

Потом мы возили дрова и в виде чурбаков…

… и в виде полешек, используя тарой вёдра…

… и в виде обрезков от досок, используя тарой ящики…

…и поленьями, используя тарой и вёдра и ящики)))

Вода.

Перевозкой этого груза приходится заниматься постоянно. Долгое время в виде тары мы применяли (и применяем до сих пор) пластиковые канистры.

Со временем была сделана попытка усовершенствовать данный процесс, применив вагон-цистерну с насосом на борту. Это позволило, как закачивать воду в цистерну, так и перекачивать её из цистерны.

Следующим шагом развития стало увеличение ёмкости цистерны до 300-т литров. И попытка сделать из неё лейку. Попытка пока в процессе реализации)

Доски.

Этот груз возим постоянно. Благо идёт строительство различных объектов на садовом участке.

Причём, кроме коротких досок мы научились перевозить длинномер в 6-ть метров длинной!

Плюс, перевозятся различные деревянные полуфабрикаты. Например, элементы стропильной системы.

Урожай.

Овощи, выращенные в огороде, перевозятся на пункт перезагрузки в автотранспорт, для дальнейшего транспортирования в город.

Фотографии разных сезонов, и количество урожая разное)

«Барахло»

Есть такое понятие в дачно-железнодорожных грузоперевозках, как барахло. В него входит всё то, что по каким-то причинам увозится в город, а также возвращается из него. Как правило, такие перевозки осуществляются начиная с осени, через зиму и заканчиваются весной)

Перевозки нужные, а порой даже необходимые. Не всё едет в городскую квартиру, что-то и в «Депо Шушары».

Тяжёлые грузы.

Это тротуарная плитка, бетонные фундаментные блоки, камни для ландшафтного дизайна.

Огородные грузы.

К ним относятся — земля,

..торф…

…скошенная трава…

бочки для полива.

Плюс инструмент, вёдра, удобрения и прочая необходимая в огородном деле амуниция и комплектующие)

Прочее.

Бывают грузы специфические. Например, строительный козёл

Или перевозка мотоблока

Надеюсь, что представленная подборка дала возможность увидеть тот спектр основных грузов, которые может перевезти дачная железная дорога.

Если же посмотреть на опыт западных энтузиастов, то я бы отметил следующие варианты применения микроколеи:

Во-первых, кузов-сетка для сбора опавшей листвы

Во-вторых, применение микроколеи для доставки кормов домашним животным

Ну и на сладкое — цистерна с пенным напитком, таким желанным жарким летом)))